Добавлены новые инструменты, в частности, для создания персонажной анимации, до версии 4,
обновлен встроенный модуль Character Studio. Появился шейдер Skin, который
использует подповерхностное рассеивание, новые модификаторы EditPoly и
SkinMorph. В 3ds max 7 также включена обновленная версия интегрированного
визуализатора mental ray 3.3.
Новое в версии 7
Моделирование
— детализация геометрии с помощью Edit Poly Bridge;
— бОльшая управляемость геометрией с новой опцией Slide and Pinch в Edit Poly Connect;
— выбор граней геометрии растяжением/сжатием выбранного (selection) вдоль Ring/Loops;
— упрощение подчистки (cleaning up) моделей удалением граней и вершин за один проход;
— новый Sweep модификатор.
UV развертка и мэппинг
— Pelt Mapping определяет пользовательские «швы» (seams) и позволяет в соответствии с ними разворачивать UV;
— Relax UV и Remove Distortion обеспечивают точное соответствие геометрии и текстурных карт за счет сглаживания существующих координат мэппинга;
— прямой доступ к быстрому наложению карт в режимах box, cylindrical, spherical в модификаторе UV Unwrap упрощает стек модификатора (modifier stack);
— Export UV Template Image позволяет экспортировать развернутую (unwrapped UVs) картинку для использования в приложениях рисования.
Скиннинг
— Skin Weight Tools для быстрого доступа к основному инструментарию скиннинга;
— по умолчанию вершины привязаны к костям для предотвращения нежелательного растягивания и минимизации необходимости редактирования envelopes при наложении скин-модификаторов;
— D3D оптимизация;
— Math Helper Object.
Язык MAXScript
— автоматизация производственного потока за счет очереди запросов к базе данных с помощью MAXScript SQL Connect and Queries;
— отладчик MAXScript debugger;
— контроллеры выражений имеют полную MXS поддержку;
— Rebuilt scripted контроллер поддерживает независимые имена.
Анимация персонажей
— форматы оцифровки движения включают HTR импорт/экспорт для 3ds max костей и импорт TRC данных. Импорт стандартных форматов оцифровки движения напрямую в 3ds max.
— загрузка и сохранение анимации с помощью новых типов данных движения на базе XML;
— Motion Mixer применим к любой анимации, не только Biped;
— улучшенное окно Track View.
Biped анимация
— улучшенное редактирование кривых Biped движения;
— новые neck и tail кости для улучшенной анимации длинношеих и хвостатых персонажей;
— слои для ретаргетинга движения — оцифрованного и по ключевым кадрам, с сохраненными точными IK позициями;
— перекручивание (twist) костей с тремя степенями свободы;
— поворот Biped pelvis как ball joint;
— расширенная поддержка данных оцифровки движения для шеи, пальцев верхних и нижних конечностей.
Управление большими массивами данных и коллективная работа над проектом
— новый инструментарий управления Asset Tracker, интегрированный с Autodesk Vault и совместимый с другими менеджерами данных;
— перестановки данных (repath and retarget);
— быстрое маскирование объектов 3ds max в композитинговом пакете Autodesk Combustion с использованием интегрированных ID по текстурам и рендерингу;
— перенос сгенерированных последовательностей изображений в пакеты Autodesk Toxik и Autodesk Cleaner XL с автоматической генерацией в 3ds max информации о путях, номерах кадров, разрешении и т.п. данных, отображаемых в окне Toxik.
— определение и сохранение конфигурационных (path configuration) файлов;
— настройки с помощью формата OPEN EXR.
Волосы и мех
— «расчески», имитация склеенных или кудрявых волос;
— инерция движения волос, заимствованная от перемещения связанной с ними поверхности;
— рендеринг в mental ray;
— замена геометрии на объекты (instanced geometry) для быстрой генерации лесных зарослей, полей цветов и т.п.
Одежда
— реалистичные «выкройки», имитация внутренних швов;
— выбор типа ткани настройками либо из списка (шерсть, шелк и т.п.);
— сохранение настроек для последующего коллективного использования.
Визуализация
— освещение (radiosity adaptive subdivision);
— реальные единицы измерения для удобства размещения масштабированных копий объектов;
— сохранение данных сцены (объекты, слои, материалы, камеры и т.п.) в файле scene state;
— импорт/линки моделей из пакета Autodesk Revit для создания с помощью 3ds max изображений в DWG формате и связки объектов сцены напрямую с объектами Revit;
— доступ из меню Import к формату Autodesk Inventor;
— экспорт моделей 3ds max для просмотра в Autodesk DWF Viewer и Autodesk DWF Composer.