Рассматриваем простейший прием осветления фотографии. Этот способ подразумевает наложение изображения самого на себя в режиме осветления. Для этого создадим дублирующий слой. Кликаем правой клавишей по слою и из контекстного меню выбираем «Дублировать». Для созданного слоя выбираем режим наложения – «Осветление». Недостатком такого наложения является осветление всего изображения. В нашем случае небо осветлять нет необходимости. Чтобы исключить из осветления светлые участки, воспользуемся обратным выделением по композитному каналу. Рассмотрим этот способ на следующем примере для большей наглядности. Чтобы не потерять цвет неба, временно отключим слой дубликата. В палитре каналов, удерживая клавишу CTRL, кликнем по каналу RGB. Этим мы загружаем его, как выделение. Обращаем выделение командой главного меню «Обратить». Снова включаем дублирующий слой и создаем для него слой маску на базе текущего выделения. При таких манипуляциях возникает простой вопрос, до какой степени нужно осветлять? Очевидно до тех пор, пока не станут различимы все значимые детали в тенях. Чтобы определить этот момент, для этого есть индикатор определения в тенях. В палитре слоев создаем новый слой и заливаем его едким цветом. Затем двойным кликом по его имени вызываем окно настроек «Стиль слоя». В нижнем меню наложения, перемещаем белый ползунок влево. Самые темные участки будут выделены едким цветом. Оптимальным вариантом осветления будет решение, где можно добиться, чтобы подсвеченные индикатором области не создавали сплошных цветных пятен.
Осветление фотографии. Photoshop
